Рыболовные туры

Главная fish-news Лосось. Новости Лосось не везут на внутренний рынок
Лосось не везут на внутренний рынок

 Лососёвая путина радует дальневосточных рыбаков, но не оправдывает ожиданий собственников подвижного состава. Улов выгоднее сбывать иностранцам

На Дальнем Востоке подводят предварительные итоги летней путины. Как сообщил министр рыбного хозяйства Камчатского края Владимир Галицын, только промысловиками Камчатки выловлено 251,3 тыс. тонн лососёвых.

Основная доля улова – горбуша, её добыто около 187 тыс. тонн. «Путина удалась, – отметил Владимир Галицын. – В этом году мы на семь – десять дней раньше закрыли рыбалку по отдельным районам промысла. Это связано с освоением выделенных объёмов и с ранним окончанием массового хода основных промысловых видов».

Хорошая путина сказывается на росте железнодорожной погрузки. В августе со станций Дальневосточной дороги отправлено 52 тыс. тонн рыбы, на 26% больше, чем в том же месяце 2010 года. 25,4 тыс. тонн погружено с 1 по 19 сентября.

Однако, как говорят в Дальневосточном территориальном центре фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), ожидания были гораздо выше. Сегодня на Дальневосточной железной дороге дислоцировано 154 рефрижераторных секции и 320 вагонов-термосов. «В конце июля стало известно, что в эту путину будет выловлено лососёвых на 100 тыс. тонн больше, чем прогнозировалось ранее. Мы обратились к «Рефсервису», другим собственникам с просьбой об увеличении вагонного парка под вывоз дополнительных объёмов рыбы, – рассказали в отделе маркетинга ТЦФТО. – Но изотермический подвижной состав оказался почти невостребованным, простаивает в ожидании погрузки, а собственники несут потери».

В ТЦФТО добавили, что в нынешний сезон снова возникла ситуация, когда оптовые покупатели рыбы на западе страны выжидают максимального снижения цен, а рыбодобывающие предприятия, наоборот, надеются продать дороже. В итоге большая часть улова уходит в соседние азиатские страны, где нашим рыбакам предлагаются выгодные условия. Кроме того, 50 тыс. тонн морских биоресурсов отправлено на внутренний рынок по Северному морскому пути через Арктику.

По словам первого заместителя начальника ТЦФТО Алексея Лоншакова, ситуация с поставками морепродуктов могла быть иной, если бы в дальневосточных портах имелось достаточно холодильников для накопления и длительного хранения рыбы. Сейчас холодильные мощности рассчитаны на складирование 55 тыс. тонн (для сравнения: один южнокорейский порт Пусан может принимать до 1 млн тонн). Из-за дефицита холодильников и происходит ценовое давление на промысловиков.

«На Дальнем Востоке давно назрела необходимость создать несколько современных рыбных портов – крупных логистических центров, в которых будут предусмотрены достаточные холодильные и технологические возможности для накопления и равномерной отгрузки рыбы в течение года. Это позволит увеличить и железнодорожные перевозки рыбопродукции более чем на 200 тыс. тонн в год», – отметил Алексей Лоншаков.


 

Источник: Гудок


Следующие материалы:
Предыдущие материалы:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Чавыча. Камчатка
Чавыча. К...
Бульдозер и красная икра
Бульдозер...
Или вот еще
Или вот е...
Блюда из лосося
Блюда из ...
Река
Река
Лаборатория динамики численности лососей
Лаборатор...
Блюда из лосося
Блюда из ...

Кто на сайте

Сейчас 21 гостей онлайн

Регистрация.Вход

 

 

 

Фасовка красной икры. Лучшая
 
Самая вкусная красная икра
 
Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту